?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

(via firemonkey)
  • Treatment for epilepsy is a possible culprit for development of schizophrenia - антиэпилептические средства как возможный фактор риска шизофрении.

    На 39 ежегодной встрече Общества Нейронаук исследователи из Джорджтауна сообщили, что воздействие антиэпилептических средств в критические периоды развития мозга вызывает шизофреноподобные симптомы у животных (см. эндофенотипы и животные модели шизофрении).

    "Мы знаем, что раннее воздействие таких антиконвульсантов, как фенобарбитал, приводит к гибели клеток в ряде областей мозга, ассоциированных с началом шизофрении" - поясняет Джильермо Патрик, аспирант отдела педиатрии в GUMC. "Данное исследование не только предполагает наличие связи препаратов с шизофренией, но и ставит серьёзные вопросы относительно побочных эффектов этого распространённого класса лекарств. Использование фенобарбитала и других антиконвульсантов не ограничивается терапией судорог - их назначают при мигренях, нейропатической боли, расстройствах настроения и ряде других состояний, and can be considered drugs of abuse (и они могут быть причислены к наркотикам\чрезмерно используемым - не понял, честно говоря. прим. пер.)."

    Comments

    ( 7 comments — Leave a comment )
    poganophor
    Oct. 22nd, 2009 10:22 am (UTC)
    Интересно, все таки, имеются ли хоть какие то изменения поведения животных моделей, которые можно было бы однозначно назвать шизоподобными (schizophrenia-like behavior)? Имеются ввиду, не местечковые традиции, а более или менее общепринятые вещи. у животных очевидно невозможно получить картину психопатологии, сходную с человеческой. Тут о людях то не могут договориться. Значит речь идет лишь о том или ином толковании механизмов функциональных психозов.
    copperkettle78
    Oct. 23rd, 2009 02:58 pm (UTC)
    Нет, однозначно шизоподобных черт поведения у грызунов нет, насколько мне известно..
    (Deleted comment)
    copperkettle78
    Oct. 23rd, 2009 03:02 pm (UTC)
    Спасибо!
    lykac
    Oct. 22nd, 2009 12:54 pm (UTC)
    and can be considered drugs of abuse - и может считаться наркотиками, так промт пишет.

    Об эксперименте можно написать в статье
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Фенобарбитал

    И рассказать Psychiatrick, может быть он будет доволен.

    Традиционные комментарии, которые можно дать на обнаружение любой зависимости между А и Б. Между судорогами в детском возрасте и шизофренией в более старшем возрасте есть корреляция. Так в статье написано. Сейчас обнаружили, что фенобарбитал вызывает гибель клеток во многих регионах мозга, связанных с шизофренией. Несмотря на эксперимент, сами по себе судороги или то, что их вызывает, по-прежнему могут оказывать положительное воздействие на развитие шизофрении наравне с фенобарбиталом. Или даже больше его.

    Где-то я читал, что для шизофрении характерна лёгкая органика с раннего детства, полагаю, она может вызывать судороги. Если я правильно понял, в статье говорится вообще о судорогах, а не об эпилептическом припадке.

    Подобные эксперименты (особенно я не люблю те эксперименты, которые доказывают воздействие порнографии на количество изнасилований) вызывают у меня скепсис. Допустим, такую зависимость нашли. Но может она ничтожна? Никто же не говорит, насколько сильна эта зависимость. Может из мухи слона раздувают. И на самом деле шизофрению вызывают совсем другие факторы (как и на количество изнасилований, возможно, влияют совсем другие причины, отличные от порнографии).

    Вообще, поскольку в нашем мире всё связано между собой, можно с уверенностью сказать, что какая-нибудь небольшая или значительная связь между А и Б всегда присутствует. А воздействует на Б положительно или отрицательно. Это известно до эксперимента. Эксперимент, я считаю, должен выяснить насколько сильно А воздействует на Б. Это надо измерить в каких-то единицах. А так же ответить, положительно или отрицательно А воздействует на Б. Почему экспериментаторы всегда пытаются узнать, воздействует ли А на Б (да воздействует - что в принципе известно до эксперимента) я не понимаю. По сути своей, если воздействие на самом деле маленькое, экспериментатор говорит, что его нет. Если воздействие значительное, экспериментатор говорит, что оно есть. А ещё экспериментатор склонен из мухи слона раздувать, чтобы просто показать, что он нашёл что-то интересное.
    copperkettle78
    Oct. 23rd, 2009 03:05 pm (UTC)
    Да, согласен, дело тёмное, много взаимосвязей..
    kas_sergi
    Oct. 23rd, 2009 06:20 am (UTC)
    За уши притянуто.Когда - то,в ранних работах шла дискуссия об эпишизофрении.Кроме того,то,что фенобарбитал вызывает сильнейшую наркотическую зависимость,лучше спросите у наркологов,они ВАм ещё не то скажут...Длительное употребление фенобарбитала вызывает такое снижение личности с редкими эпи - припадками,что практически на поздних стадиях эпи,шизофреноподобные картины не то что не редкость,а скорее правило.Согласен,лёгкая органика существует и при эпи и при шизофрении у людей.Что касается модели психопатологии у животных,то лучше об этом не говорить...Стыдно.
    copperkettle78
    Oct. 23rd, 2009 03:02 pm (UTC)
    Я так, скинул ссылку, не смотрел даже абстракт.. мне не очень даже неясно, что там именно имелось в виду.. на будущее, если захочу вспомнить, поискать.

    Да, согласен, что модели на животных далеки от человека..
    ( 7 comments — Leave a comment )

    Latest Month

    June 2011
    S M T W T F S
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930  

    Tags

    Козлёнок, который умел считать:



    А также искать:

    Powered by LiveJournal.com
    Designed by chasethestars